Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как букмекер определяет коэффициенты

Любой букмекер должен уметь правильно определять коэффициенты на различные исходы матчей и соревнований. Это одна из самых важных задач, грамотное выполнение которой гарантирует положительное благосостояние букмекерской конторы в долгосрочном периоде.

Если бы букмекеры часто допускали ошибки в своих оценках и расчетах, то постоянно попадали бы под всякие арбитражные ситуации, которые приносили бы немалые убытки. Поэтому работой над построением линии (список спортивных событий с исходами в виде таблицы), расчетами и выставлением коэффициентов занимается большой штаб специалистов. Стоит отметить, что многие более мелкие букмекерские компании заимствуют (копируют) линию у своих крупных конкурентов, делая в ней лишь некоторые корректировки.

Рассмотрим детально, как происходит процесс формирования коэффициентов.
Букмекеры определяют коэффициенты с учетом множества факторов, которые в той или иной степени способны повлиять на результат спортивного события, используя при этом в своих расчетах теорию вероятности, статистику и еще некоторые разделы математики. Для букмекеров главное – как можно точнее оценить вероятность каждого исхода, так как от этого напрямую зависит выставляемый коэффициент, его величина.

Собственно перечислим несколько факторов, которые учитывают специалисты при анализе и оценке вероятности: предварительные составы команд, статистика предыдущих встреч, мотивация игроков, местоположение, где будет проходить игра (дома, в гостях, нейтральный стадион), погодные условия, важность турнира для каждой из сторон и т.д.

На значение коэффициентов также оказывает влияние маржа букмекера. Что это такое? Маржей называют процент, который закладывается в коэффициент. По сути это гарантированная прибыль букмекерской конторы, получаемая вне зависимости от исхода события и выигранных или проигранных ставок игроков.

Для наглядности приведем пример:
Пусть после тщательно проделанной работы аналитиков и различных экспертов были установлены следующие вероятности для исходов какого-нибудь футбольного матча:
П1 – 50% (0.5), Х – 30% (0.3), П2 – 20% (0.2).

Далее чтобы вывести из этих значений коэффициенты букмекеру необходимо сделать всего одно действие: поделить единицу на данные вероятности.
В итоге выходит:
коэф. П1 (1/0.5) = 2.00, коэф. Х (1/0.3) = 3.33, коэф. П2 (1/0.2) = 5.00.

Однако если в линии будут выставлены такие вот «чистые коэффициенты», то букмекерская контора ничего не заработает. Именно поэтому и вводится маржа. Допустим, ее величина равна 10%. В этом случае сумма вероятностей исходов будет уже не 100% как в чистом варианте, а 110%, т.е разница в 10% – это доход букмекера. Таким образом, шансы теперь распределяются следующим образом:
П1 – 55%, Х – 33%, П2 – 22% (в сумме 110%).
Следовательно, коэффициенты примут примерно такой вид:
П1 – 1.80, Х – 3.00, П2 – 4.50.

Вообще надо сказать, что размер маржи у разных букмекеров может значительно отличаться и обычно находится на уровне от 2% до 15%. Тут все зависит от самой компании, ее солидности, проводимой политики.

Есть еще один важный момент. Когда букмекеры определяют коэффициенты, они не могут точно предсказать, как распределятся ставки игроков. Но зато они знают железно, что основная часть денежного потока пойдет на фаворита встречи. В связи с этим они искусственно завышают вероятность в пользу фаворита, коэффициент соответственно становится на него ниже. Благодаря этому букмекер получает возможность сделать свою прибыль максимальной.

Категория: Мои статьи | Добавил: Antony (14.05.2014)
Просмотров: 5741 | Рейтинг: 4.3/12
Рекомендуем
Статистика
Поиск